Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Всем известно, что головной мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Левое отвечает за логику и оперирует дискретными знаками. Всё, что можно описать буквами и словами, цифрами и числами, формулами и законами, знаками и символами — обрабатывается левым полушарием. Правое полушарие в своей работе оперирует целостными, неделимыми образами. Именно правое полушарие и отвечает за восприятие звуков и тональностей, изображений, телесных ощущений.

Каракулеобразные линии - рисование тушью Некоторые художники используют стилизованные варианты запутанных линий, сложные, причудливые узоры, орнаменты в виде завитков или серии повторяющихся петель (см. пример С). Стилизованные варианты запутанных липни иногда копируют узоры ткани. Их также применяют для создания как реальных, так и вымышленных персонажей.

Важным моментом урока является показ приемов наложения красок на лист. Чистой (умытой) кисточкой берется понравившийся цвет и методом мазка (методом примакивания - движения сверху вниз) оставляется много следов на листе (до тех пор, пока не кончится краска). Затем кисточка моется в воде, лишняя вода отжимается тряпочкой, берется новый цвет, и кисточка снова прыгает по листу, оставляя следы-мазки и т.д. Таким образом получается небо сказочной красоты.

 

Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.

Упражнение на расслабление кисти руки: Кошка мышку цап! Подержала, подержала. Отпустила. Мышка побежала, Хвостиком махала - До свиданья. После того, как дети завершили работу, перекрыв красками всю поверхность (половина или четверть альбомного листа), проанализируйте детские рисунки, присваивая им названия: "Утреннее небо", "Тревожное небо", "Веселое небо" и т.п.