Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Занятие 7. Лебедь. Учитель вместе с детьми внимательно рассматривает репродукции картин с лебедями и их стилизованные изображения. Особое внимание обращается на форму тела, головы, шеи, хвоста, клюва, лапок гусей-лебедей. Дети вспоминают песенку "Жили у бабуси два веселых гуся".

Затем учитель показывает ребятам способ изображения лебедя при помощи отпечатка ладони. Четыре пальца руки соединяются вместе, а большой палец отодвигают в сторону. Ладонь окрашивают белой или серой гуашью и накладывают на лист цветной бумаги. Теперь руку можно вымыть. Взглянув на полученный отпечаток, несложно заметить, что след, оставленный большим пальцем, напоминает шею лебедя. Ее остается только немного загнуть и закруглить, как голову цифры 2. , а потом дорисовать головку с клювом и лапки.

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". Сделав обрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Поскольку такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле "гунби" выглядят очень декоративно. Именно в стиле "гунби" работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

 

Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.

А вот - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, - предложенные Галиной Галициной: РИСУЕМ ВМЕСТЕ. Длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился общий сюжет.