Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Китайская живопись Истоки китайскитайская живописькой живописи восходят к эпохе, которая отстоит от нас на 5-6 тысячелетий. Наиболее ранними живописными явлениями были наскальные рисунки, изображавшие растения, животных и человеческие фигуры. Эти рисунки были выполнены с помощью минеральных красящих веществ. Примерно к той же эпохе относятся орнаменты на глиняной утвари. По мере того, как люди овладели техникой бронзового литья, появились бронзовые изделия, на которые наносили узоры чаще всего символического, мифического характера. За дальностью эпохи указанные выше живописные памятники стали подлинным раритетом, однако с их помощью мы можем составить представление о состоянии живописи на заре китайской цивилизации. Что касается дошедших до нас живописных работ на бумаге и шелке, то они в большинстве своем были найдены при раскопках древних могил. Наиболее ранние из них насчитывают более 2 тысячи лет. По тематике древнекитайская живопись делится на несколько разделов: портретная живопись, пейзажная живопись (жанр "горы и воды"), жанр "цветы и птицы". Примерно в 17-м веке в Китай проникла европейская живопись, ее китайцы стали называть "сиянхуа" ("картины, пришедшие с Запада") в отличие от отечественной живописи, которую стали называть "традиционной китайской живописью". То есть исторически термин "традиционная китайская живопись" возник для отличия от западной (европейской) живописи. Китайская традиционная живопись - одно из магистральных направлений изобразительного искусства Востока. Она представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве, резко отличаясь от западной живописи как по тематике, так и по форме и изобразительным средствам. В настоящей книге мы проследим развитие китайской традиционной живописи, ее истоки, стиль и особенности, познакомимся с ее главными представителями и их произведениями.

Упражнение на расслабление кисти руки: Кошка мышку цап! Подержала, подержала. Отпустила. Мышка побежала, Хвостиком махала - До свиданья. После того, как дети завершили работу, перекрыв красками всю поверхность (половина или четверть альбомного листа), проанализируйте детские рисунки, присваивая им названия: "Утреннее небо", "Тревожное небо", "Веселое небо" и т.п.

Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей. Правополушарный подход к обучению имеет глубокие корни в истории человечества. Именно он взращивает гениев, заставляющих измениться мир. Многие великие художники и исследователи благодаря правополушарному мышлению не только оставили след в истории своими достижениями, но и подарили миру многих мастеров, продолживших их вдохновенные идеи. Леонардо де Винчиˆ, безусловно, был одним из самых ярких правополушарных мыслителей. Он превзошел своего учителя, опередил время, создав первый в истории летательный аппарат, автомобиль, парашют, спусковой крючок для пистолета и т.д. Ему помешало только отсутствие современных материалов.

 

Учитель предлагает детям изобразить солнце с лучами, используя любую понравившуюся краску. Рисовать можно как на чистом листе, так и на небе с облаками, нарисованными детьми на прошлых занятиях. Анализируя детские работы, можно сравнить образ солнца с образом цветка (астры, ромашки, хризантемы).

Здание, стоящее у самой кромки воды будет отражаться целиком. Более сложное отражение возникает тогда, когда здание расположено не у самой воды или в воде, а поодаль от берега. Тогда применяют дополнительное построение. Рис. 13, В данном случае ключевым моментом является отрезок BА’ этот отрезок является перепадом высот между основанием здания и водной гладью. Слышали выражение «Высота над уровнем моря» вот это и есть наш случай. Рисуя пологий склон берега или песочный пляж, это расстояние определяется на глаз. Рисуя, к примеру, пирс или причал за основы отрезка BA’ берётся высота видимой части пирса.