Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Занятие 3. Облака. В качестве основы берутся работы, выполненные детьми на прошлом занятии. Каждый ребенок получает свое небо. Учитель показывает детям картины с облаками с ярко выраженным настроением (радость, грусть, тревога). Учитель замечает, что настроение человека часто зависит от погоды. Светит солнышко - и у нас радостное настроение, на улице дождь - и наше настроение становится пасмурным, грустным. На картинах Шишкина "Полдень" и "Рожь" облака светлые, словно белые пуховые подушки. На картине Рериха "Небесный бой" облака темные и тяжелые.

Рисование тушью - контурные линии Если ручку осторожно не отрывать от бумаги после каждого штриха, в начале или в конце линии образуются крючки, закругления, благодаря которым предмет уже не выглядит таким гладким (см. пример В). Крючки не будут образовываться, если снизить темп рисования и концентрировать свое внимание на каждом отдельном штрихе. С другой стороны, тенденция рисовать линии с закруглениями может быть исправлена с помощью ускорения процесса рисования и развития чувства ритма. "Морские раковины и стеклянные шарики” — рисунок, сделанный контурными линиями, создание которого заняло приблизительно 12 часов. Я использовал рапидограф 4×0 и 6×0. Когда рисуешь контурными линиями, нужно помнить, что горизонтальная штриховка по краям предмета создает впечатление его твердости, прочности и веса. Обратите внимание на раковины внутри стеклянной вазы. Вертикальные же контурные линии делают предмет длиннее и изящнее. Контурные линии успешно используются для изображения блестящих полированных поверхностей, а также гладких круглых предметов.

Учитель приносит на урок веточку рябины, внимательно рассматривая ее вместе с детьми. Можно попробовать ягоды на вкус. Можно сравнить ягодки с бусинами, показав малышам бусы с красными бусинами.

 

Итак, вы определились с материалом волоса и номером кисти. Теперь проверьте ее качество. Начните с обоймы. Она должна быть ровно и плотно зафиксирована на ручке, не болтаться и не скользить. В противном случае такой кистью работать будет неудобно, вам будет очень сложно выполнить мазок нужной формы и с заданным нажимом. Кроме того, во время работы будет происходить потеря волос из пучка.

МЕТОД МОНОТОПИИ. 1)Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.